С
падением железного занавеса в 91-м году в Россию хлынул поток стареньких японских
и немецких автомобилей. После "Жигулей" такие транспортные средства
действительно казались чем-то невероятным, до недавних пор запрещенным. Конечно,
иномарки нельзя было сравнивать с отечественным автопромом, а если еще учесть,
что качество сборки автомобилей в те времена было на высоте, то преимущество зарубежных
производителей было очевидно. Но спустя некоторое время, счастливые пользователи
столкнулись с огромной проблемой – дефицит запчастей. Тогда специализированные
магазины просто отсутствовали, и в продаже было сложно найти даже расходники,
не говоря уж о ходовой, кузовных запчастях и т.д. У иномарок была главная проблема.
Они имели столько разновидностей, что держать в наличии полный ассортимент запчастей,
скажем на "Тойоту", в те времена было просто невозможно.
Многие
автосервисы тогда смекнули и решили обзавестись дармовыми иномарками. Схема была
проста до безумия. В Германии скупались старые "Мерседесы" и БМВ, и
своим ходом их перегоняли до Москвы. Далее они получали транзитные номера и растворялись
на просторах гаражных кооперативов. Именно так зародилась первая
разборка
автомобилей
, расположенная на Московских просторах. Сказать кто был первым
очень сложно, но согласно статистике, первые разборы предлагали запчасти исключительно
для немецких автомобилей.
Итак, первоначально появились
немецкие развалы. Их время пришлось на 95-й год. В то время на всей территории
РФ активно эксплуатировался немецкий автопром. Запчасти было кому продавать.
После,
ориентировочно в 97-м, появились первые японские развалы. В те годы самая популярная
марка среди японских была "Тойота". Уже потом Россияне полюбили "Ниссаны",
"Хонды" и "Мицубиси".
Как ни странно,
буквально в это же время появились итальянские разборы, что само по себе немного
странно, ведь эти автомобили были большой редкостью. Но самое удивительное было
спустя несколько лет. Практически каждый владелец "Фиата" или "Альфа
Ромео" знал, где можно купить подержанные запчасти на его автомобиль.
Авторазвалы
для американских, корейских и шведских транспортных средств появились в последнюю
очередь.
На сегодняшний день купить запчасти б у можно в
любом районе столицы. Тысячи организаций торгуют практически новыми комплектующими.
Их стоимость не так высока, а качество может совсем не уступать новым. Но проявляется
следующая проблема – конкуренция. Теперь такой вид деятельности утратил свое превосходство.
Благодаря плотной конкуренции, прибыли резко сократились. Но это только на руку
автомобилистам, ведь теперь имеется возможность не только торговаться, но и выбирать
определенный район, что имеет ключевую роль, учитывая столичный трафик.