19 экипажей решили попытать спортивное счастье
в трофи-рейде "Вешние воды - 2003", который состоялся 5 апреля.
Правда, этому событию больше подошло бы название "Весенние грязи".
Что-что, а ее хватило на всех с лихвой.
Визитной карточкой Клуба 4х4 "Дикий Запад" стала джиповская
тусовка, прошедшая в феврале этого года на мототрассе, которая
вызвала большой интерес у многочисленных зрителей. Она привлекла
к себе внимание зрелищностью и компактностью. Соревнования,
прошедшие в минувшую субботу, принципиально отличались от
февральских и по характеру, и по сложности. Матросовский лес в тот
день стал джиперским полигоном, и та "паркетная" февральская гонка
вспоминалась, как сладкий сон.
Как ни старались организаторы придать соревнованиям статус
развлекательно-увеселительного мероприятия, получилось настоящее
спринтерское ралли третьей категории с первым коэффициентом
сложности (выражаясь официальным языком).
Не будем утомлять читателей особенностями и различиями
ралли-рейдов, трофи-рейдов, всевозможных триалов. Для
присутствующих это не имело никакого значения, главное - дух
настоящих приключений. Ведь единственным ограничением для участия
в соревнованиях было отсутствие алкогольного или иного опьянения
(пункт "D" Регламента). Остальные - на старт!
Тяжелая трасса была проложена по весеннему проселку среди
великолепной природы. Правда, участникам было некогда любоваться
местными красотами. Любое отклонение от маршрута или оказанная
посторонняя помощь безжалостно каралась строгими судьями. Одним
словом: "Не зевай!". Счет шел на минуты.
Говорят, снаряд два раза в одну воронку не попадает.
Не верьте. Сразу же после старта трофи-рейда в одно и то же болото
попал не один, а почти все участники. Некоторым удалось "засадить"
свои автомобили по самые пороги еще на подъезде к стартовой отметке.
Видя, как другие копаются в грязи, смельчаки, несмотря ни на что,
смело въезжали в болото и также успешно ложились брюхом на зыбкий
грунт. Наблюдая все это, Дмитрий Пискунов коротко охарактеризовал
участников соревнований: "Ненормальные!"
Тем не менее именно в таких условиях и проявляется настоящее
мастерство спортсменов, становится видно невооруженным глазом, кто
знаком с принципами управления полноприводным автомобилем и умеет
использовать по назначению специальные средства (лебёдки,
хай-джеки, санд-траки и др.), а кто впервые свернул с асфальта на
проселочную дорогу. Гонка по бездорожью - не загородная прогулка в
выходной день и не поездка на рыбалку или охоту. Здесь "отрываются
на всю катушку" или "загорают" по пояс в грязи. Третьего не дано.
Езда на "козле" - своеобразный отдых, "улет" от будней и проблем.
Все гремит, трещит и воет. "Зубастые" шины вгрызаются в грунт.
Резкие удары, рысканье и шараханье в глубокой колее доводит до
исступления и восторга. Это стиль жизни, и в этом весь кайф!
Впрочем, надо знать настоящих "трофистов", чтобы
не сомневаться в том, что основное удовольствие они испытывают не
только от гонки по бездорожью, но и от самого процесса вытаскивания
автомобиля из грязи. А что является решающим фактором, наверное,
не знают они и сами.
Для выступления в "трофи", где и не всякий трактор проедет,
участникам предлагалось два варианта прохождения трассы.
Рекомендации организаторов по групповому преодолению препятствий в
2-3 машины по ходу были "упрощены", и вместо групп в классе
"стандарт" сформировались команды по два автомобиля в каждой.
6 экипажей на подготовленных автомобилях в классе "профи" выступали
в личном зачете и 13 экипажей в классе "стандарт" - в командном.
Именно в классе "стандарт" ограничения по уровню подготовки машин
выводят на первый план мастерство водителей. Здесь был отмечен
маленький подвиг, который совершил Виталий Наварич на стандартной
"Ниве". В последний момент он решил выступать в классе "профи", где
не только составил достойную конкуренцию именитым навороченным
японским джипам, но и занял почетное третье место.
Джиперский энтузиазм организаторов был так велик, что они немного
"переборщили", выбрав в начале трассы очень сложный участок.
Подступы к "заветной вехе" (КП-1), где надо было поставить печать
на контрольной карте, стали труднопреодолимой преградой почти для
всех экипажей.
Только Сергею Дроню и Александру Балякину (получившему в своем
кругу псевдоним "Шумахер"), удалось без потери времени отметиться
на КП-1, и их дуэт устремился на дистанцию. "Шумахер" оправдал
знаменитую фамилию - его красная "Тойота" подобно "Феррари"
пронеслась по полям и лесам за 36 минут, оставив далеко позади
своих преследователей. С разницей в 30 минут вторым в классе
"профи" приехал Сергей. И еще через 30 минут одновременно, что
называется "голова в голову", финишировали сразу два автомобиля под
управлением Виталия Наварича ("Нива") и Андрея Давыденко (ЛУАЗ).
Чтобы лучше понять разницу между уровнем подготовки машин и
водителей, отметим, что наименьшее время в классе "стандарт"
показал экипаж Виктор Маралин - Сергей Отдельнов на "Тойоте",
который преодолел дистанцию за 3 часа и 10 минут.
Не повезло Александру Артемьеву. Отметив время старта, он тут же
надолго разделил участь своих соперников, увязнув в грязевой
ловушке рядом с ними, лишив себя шансов на призовое место. Чтобы
"рассосать" стартовую пробку, пришлось прорубить небольшую просеку
и пустить в ход все приготовленные спецсредства.
Но все это были лишь цветочки. Дальше в лес - больше дров. На
финишный бивуак добрались не все. Не по "зубам" оказалась трасса
для Павла Козленко - не выдержал нагрузки мотор его амфибии. В него
постоянно приходилось доливать масло, но и это не помогло. При этом
пустые канистры Павел смело разбрасывал, где попало, отмечая следы
своего пребывания. Кто-то не разобрался в "легенде" - дорожной
документации, сбившись с маршрута и заработал штраф, кто-то "висел
на хвосте" соперника и, не воспользовавшись объездными путями,
потерял много времени.
Так что было все, чем привлекают подобные соревнования. А на финише
всех ждали непременные атрибуты джиперов и туристов - костер и
пиво.
Тут нельзя не сказать о вторых членах экипажей - штурманах, которые
незаслуженно остаются "в тени". Во многом именно от их грамотных
действий зависит успех экипажа. Именно они первыми кидаются в
грязь, подкладывая траки, привязывая тросы к деревьям, толкая и
практически на себе вытаскивая не только застрявший автомобиль, но
и всю гонку.
"Тусовка" состоялась, гонка удалась. Впереди новые трассы
и грязные маршруты. Организатор мероприятия - Клуб 4х4 "Дикий
Запад" - сообщает о следующих джиповских "покатушках", которые
планируется провести в конце мая. Следите за объявлениями в
нашей газете. Вперед, джиписты!
Александр Канонич
, "Авторынок Калининграда", №14 от 8.04.2003
Победители соревнований "Вешние воды -2003"
Класс "профи"
1 место - Александр Балякин ("Шумахер") - Иоцюс Гинтарас, "Тойота"
2 место - Сергей Дронь - Юрий Литвинов, "Мицубиси Паджеро"
3 место - Виталий Наварич - Юрий Власюк, "Нива"
Андрей Давыденко - Алексей Давыденко, ЛУАЗ
Класс "стандарт"
1 место - Виктор Маралин - Сергей Отдельнов, "Тойота"
Андрей Яроцкий - Сергей Кацуба, УАЗ
2 место - Сергей Дементьев - Денис Самсонов, "Ниссан Патрол"
Андрей Черенков - Вадим Дрёмов, "Мерседес" G-класса
3 место - Александр Корчевский - Виталий Осипенко, "Мицубиси Паджеро"
Дмитрий Рыбаков - Валерий Баранов, "Мерседес" G-класса