В будущем автомобиль будет электрическим и постоянно подключенным
к интернету При этом он перестанет быть личным транспортом.
Потребность в собственном транспорте будет сокращаться по мере развития сервисов совместного использования, например, краткосрочной аренды. Ряд автопроизводителей уже не только инвестировали в сервисы мобильности, но и предложили своим клиентам брать автомобили по подписке. И в том, и в другом случае в пакет входит набор консьерж-сервисов (мойка, заправка, техобслуживание).
Через несколько лет автомобили будут чаще требовать подключения к сети. Большинство водителей уже ставят наличие встроенных технологий на первое место, тогда как высокая мощность и удобство управления отошли на второй план.
Зачастую катализатором рынка подключенных к интернету автомобилей становятся государственные проекты национального уровня. Так, на российских дорогах к концу 2017 года было около 1,4 млн транспортных средств с системой "ЭРА-ГЛОНАСС", к концу 2020 года их количество составит 6 млн. Всего на дорогах России будет не менее 14 млн подключенных транспортных средств, из которых 3,5 млн грузовых и более 10 млн персональных легковых автомобилей.
Кроме обычных сервисов, подключенный автомобиль может напрямую связываться с "облаком" для навигации, информации о погоде, дорожных условиях или наличии мест на парковке. Подключенный автомобиль сможет обмениваться информацией в режиме реального времени с непосредственным окружением, включая другие транспортные средства (V2V) или инфраструктурные элементы (V2I).
Ожидается, что на автомобильный рынок в ближайшие 3-5 лет проникнут инновационные технологии, среди которых системы взаимодействия автомобиля с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой и автоматизации ряда функций управления, а также системы обнаружения пешеходов, предупреждения об аварийной ситуации, помощь при движении в пробке, при торможении и так далее.
Отдельные функции беспилотного вождения уже внедрены, например, система стабилизации движения, которая активизируется в момент потери управляемости (ESP), обязательна для новых легковых и коммерческих автомобилей в Европе с 2011 года.
Многие страны на законодательном уровне подталкивают водителей и производителей к переходу на электромобили, но даже через 20 лет полного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не произойдет. Агентство Bloomberg ожидает, что к 2040 году доля электромобилей и гибридов в мировых продажах составит 35%. В России процесс только начался: на конец 2017 года в стране насчитывалось всего около 1,1 тыс. электромобилей.