Минпромторг намерен в марте этого года повысить утилизационный
сбор на автомобили. Это приведет к повышению стоимости автомобилей.
Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году после вступления страны во Всемирную торговую организацию. Формально он взимается государством для поддержания экологической безопасности окружающей среды. Однако фактически его размер не связан с реальными затратами на утилизацию автомобилей. В год на эти цели собирается около 60 млрд рублей.
Утилизационный сбор выплачивается либо в момент импорта автомобиля на таможне либо производителем в момент выпуска автомобиля с производства и оформления на него документов. Для легковых машин некоммерческого использования действует базовая ставка в 20 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Кроме того, в зависимости от характеристик машин применяются различные коэффициенты.
В Минпромторге пояснили, что индексация размера утилизационного сбора будет дифференцирована для различных категорий транспортных средств. По каким-то позициям ставка повысится на 15%, по каким-то - больше. В отдельных случаях размер сбора индексироваться не будет. Это зависит от динамики других платежей, состояния рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности.
При этом, как заверили в Минпромторге, учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли, изменения не повлекут удорожания автомобильной техники российского производства из-за индексации утильсбора. Дело в том, что российским производителям эти выплаты компенсирует государство. В 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности запланировано более 125 миллиардов рублей ежегодно, включая и компенсацию утильсбора.
Таким образом, повышение сбора затронет в первую очередь импортируемую технику.
Больше всего индексация утильсбора коснется легкого коммерческого транспорта и автомобилей среднего класса. То есть пропорционально индексации утильсбора прежде всего повысится стоимость импортных легких грузовых автомобилей - пикапов, малотоннажных фургонов, грузовиков массой не более 3,5 т, которые приобретаются организациями, например, для развоза товара по торговым точкам.
Также больше всего заметят повышение цен покупатели импортных автомобилей для личного использования средней ценовой категории. Стоят такие автомобили от одного до двух миллионов рублей. А вот на цене наиболее массовых моделей экономкласса, стоимостью примерно до одного миллиона, как, впрочем, и автомобилей премиум-класса за несколько миллионов рублей, повышение утилизационного сбора отразится в меньшей степени.
Так что автомобилистам следует поторопиться приобрести автомобили по нынешней цене, не откладывая решение в долгий ящик.