Жернова таможни

Часть IХ. Финал

(Продолжение. Начало в I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII)

Моя тяжба с таможенниками Юго-западного таможенного поста пошла на убыль. После трёхмесячной волокиты мне наконец-то вернули автомобиль.

Критическая статья о работе Юго-западного таможенного поста, опубликованная 6 июня 2006 года за моим авторством в газете «Авторынок Калининграда», задела за живое тамошнее руководство и иже с ним. Под горячую руку попала декларация на ввезённый по квоте автомобиль, поданная накануне в отдел таможенного оформления моим доверенным лицом. Таможенники сразу поняли, что к ним «в сети» «попался» автор обидной публикации, и решили отыграться на нём по полной программе. В качестве козыря они использовали то, что в декларации на иномарку были указаны неточные сведения (замечу, что по этому поводу даже мнения экспертов расходились). Во гневе, не соблюдая законов, служивые изъяли мою машину, запретили выпуск товара по ГТД и затеяли административное расследование.

На необоснованность заведения дела указала областная прокуратура, а начальник Калининградской таможни издал приказ, в котором перечислена масса нарушений со стороны руководства Юго-западного таможенного поста.

Тем не менее таможенники попытались воплотить в жизнь две линии «устрашения журналистки». Первая – это перспектива российской (отнюдь не дешёвой!) растаможки иномарки, ввезённой по квоте. Однако этот козырь начальник Юго-западного поста г-н Шальнев потерял, вынужденный отменить ничем не обоснованный запрет на областную растаможку автомобиля. Вторая – «запугивание складом». Мол, за время проведения расследования оплата за услуги СВХ окажется такой, что проще будет подарить машину государству! Но и эта попытка изощрённого наказания не сработала: в тамошних кулуарах прекрасно понимали, что при таком раскладе неизбежен суд.

История длилась целое лето. Заведённое в отношении меня дело кочевало от одного уполномоченного к другому, и каждый из них «старался» как мог накопать что-нибудь существенное. Но ничего не получилось. Неточность в ГТД мне обошлась всего в 2317 рублей, которые я готова была заплатить без лишней волокиты сразу же при при подаче декларации.

В конце концов государевы служащие с большим трудом составили протокол об административном правонарушении (во многом надуманный и противоречивый), вынесли постановление и назначили штраф 1158 рублей – своеобразную компенсацию государству за труд многочисленных таможенников, занимавшихся моим делом в течение трёх месяцев, и оплату нескольких экспертиз, переводов и поездок.

Что же касается моего автомобиля, то замначальника Калининградской таможни г-н Косников распорядился вернуть его «без шума и пыли». Однако с одним маленьким «но»: только после вступления постановления в законную силу, то есть через десять дней. Замечу, что этот срок даётся обычно для обжалования решения в вышестоящий орган: мол, напишешь жалобу – машину не отдадим до решения суда.

По истечении установленного срока, 9 сентября, на 94-й день после изъятия, я забрала свой автомобиль. А вот мизерный штраф платить не стала из принципа – с решением г-на Косникова я не согласна. В настоящее время в арбитражный суд подана жалоба на постановление по моему делу. И на этом история, видимо, не заканчивается...

Светлана Таран

(Продолжение следует)

P.S. В заключение хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто оказал мне помощь в борьбе с беспринципными чиновниками Юго-западного таможенного поста. Несомненно, главную роль сыграло обращение к заместителю полномочного представителя президента в Северо-западном федеральном округе Александру Дацышину, который направил соответствующие запросы в правоохранительные органы. Принципиальному решению проблемы помогло представление первого зампрокурора Калининградской области Александра Бебенина, в котором указывалось на необоснованность заведённого в отношении меня дела. Значительную поддержку мне оказали наши коллеги – сотрудники телекомпании «Каскад» (в особенности Михаил Суханов), а также журналист газеты «Калининградская правда» Андрей Горбунов. Существенным было участие в моём деле координатора регионального отделения неполитической общественной организации «Объединённый гражданский фронт» Эдуарда Громового и председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгия Румянцева. Важную роль в моём вопросе сыграла Служба собственной безопасности КР СЗТУ в лице её начальника Владимира Грязнова и замначальника оперативного отдела Александра Старченко, а также Калининградская оперативная таможня в лице её начальника Валерия Феоктистова и начальника отдела таможенных расследований Максима Родименко. Грамотными юристами и адвокатами были вовремя оказаны полезные консультации. Ну и, конечно, особая благодарность коллективу редакции газеты «Авторынок Калининграда», который на протяжении трёх месяцев переживал за меня и принимал все меры для разрешения возникшей ситуации.

"Авторынок Калининграда", №37 от 19.09.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Автомобилист-наблюдатель (-----.baltnet.ru)   16:10  22.09.2006
Во Таран дает дает. На нее дело завели, наказали. Она еще призналась, что и обжаловать решила, а у нее опять все вокруг виноватые, а она жертва. Жертва - калининградского журналисткого образования она - вот кто! Опятиь все переврала в выгодном для себя свете.

#2  Елена (-----.gazinter.net)   16:27  22.09.2006
Прямо как на вручении "Оскар", чуть не всплакнула!..

#3  Буба (-----.baltnet.ru)   00:19  23.09.2006
Получается что полпред, прокурор, куча СМИ, общественных организаций, юристов и адвокатов и даже особый отдел таможни не закрыли дело таран а всего лишь повлияли чтоб штраф ей по минимум миниморум чтобы отвязалась так она всех замучила но она и ето не собирается платить из принципа! Das ist fantastisch!

#4  ОГФ (-----.dialoglan.ru)   19:30  17.10.2006
Das ist fantastisch!
Неточность в ГТД мне обошлась всего в 2317 рублей...
а обычно исправляется на месте и заверяется двумя подписями- декларанта и инспектора.

штраф 1158 рублей - это для того чтобы совсем уж дураками не выглядеть...

маленькая история как маленькая девушка отвоевала свой автомобильчик у больших и злых дядей ,нарушив вековые традиции "таможня БЕРЕТ добро"...

#5  ОГФ (-----.dialoglan.ru)   21:07  02.11.2006
#4 Буба пишет: ....не закрыли дело таран а всего лишь повлияли чтоб штраф ей по минимум...

в том то и суть, что они, все вместе взятые ни каким образом не повлияли на решение таможни...таран выкрутилась сама,ни кто ей не смог помочь.
максимум что сделали -написали письмо и обратили внимание на произвол зарвавшегося бюджетного служащего.
водоворот ошибок таможни и бюрократическая машина сами изрыгнули из себя решение-отдать,все равно ничего оттяпать невозможно.
эта история- история всей страны, когда сама госситема пожирает любого попавшего в ее пасть и без всякого вмешательства третьих лиц выплевывает.правда это происходит если шевелиться самому, как это сделала светлана.
чаще всего народ банально платит мзду,лишая себя возможности быть пережеванным челюстями чиновников.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 669


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru